Полезная информация для Вашего автомобиля

Техническое обслуживание и эксплуатация аккумулятора


 
При покупке автоаккумулятора изначально обращайте внимание на требуемые габариты - ведь капот вашего автомобиля не резиновый. Далее смотрите на его емкость: ведь
эксплоатация автоаккумулятора большей или меньшей емкости может привести к его ускоренному выходу из строя.

При подключении автоаккумулятора аккуратно освободите его от заводской упаковки (если она есть) и установите, надежно закрепив в специально предназначенном для него гнезде, предварительно очистив его от засоров.

Клеммы автоаккумулятора и наконечники контактов советуем аккуратно зачистить и смазать салидолом.
Соединение наконечников проводов с полюсными выводами аккумулятора производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая отрицательной (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии.
Наконечники проводов должны обеспечивать стабильный контакт с выводами батареи. Исключайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа, это ни к чему хорошему не приведет, даже если автоаккумулятор практически полностью разряжен.
Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.

Бдительно придерживайтесь того, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой.
Для очистки используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатыря или кальцинированной соды, газовыводные отверстия в корпусе автоаккумулятора должны "дышать".

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи.
Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту от 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков аккумулятора, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).

Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года.
При необходимости доливается только дистиллированная вода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КИСЛОТУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ.

Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение "улучшающих и стабилизирующих" добавок.
Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии.
Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.

НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

Причины глубокого разряда батареи:

- Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем - на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
- Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
- Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
- Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
- Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
- Продолжительное хранение акумулятора без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой). Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт, для 12-вольтовых и от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:
- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;
- при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
- при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.

ВНИМАНИЕ!
Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.
Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода.
Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры.
При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините,
как описано выше, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).

Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током.
Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек).
Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства.
После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть.
После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).

ВНИМАНИЕ!
Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами.
Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А).
В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,5-2,0 А.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита.
В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С.
Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать.
Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.

Если одижается длительный простой вашего авто - более недели - необходимо отсоединить автоаккумулятор,  зарядить его до предела и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до +10 °С.

Во время перевозки автоаккумуляторов не допускайте их переворачивание, чтобы электролит не начал вытекать.
Оставляя полностью заряженный автоаккумулятор в машине, отключайте отрицательный кабель.
Каждый месяц проверяйте уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 автоаккумулятор необходимо зарядить.

ВНИМАНИЕ!
Хранение плохо заряженных автоаккумуляторов приводит к сульфатации пластин и его порче.
Хранение плохо заряженного автоаккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита, что в свою очередь приводит к покороблению пластин и, как следствие, преждевременному выходу из строя.
Поэтому хранение аккумулятора в разряженном или плохо заряженном состоянии нельзя допускать!!!